Совсем скоро в школах будет праздноваться День учителя. В преддверии праздника мы захотели узнать, что значит для учителя его профессия, и взяли интервью у двух учителей Бежаницкой средней школы: молодого педагога, пришедшего работать в школу в этом году (у Митрофановой Полины Павловны), и педагога с большим стажем работы, юбиляра (у Куровой Людмилы Ивановны). Вот что рассказали нашим корреспондентам эти учителя.
Интервью с молодым учителем информатики Бежаницкой средней школы
Митрофановой П. П.
Корреспондент. Полина Павловна, почему Вы выбрали профессию учителя?
Полина Павловна.Странный вопрос. Отвечу я на него так: мне очень нравится общение с детьми. Мне нравится узнавать новое по информатике, получать новую для себя информацию. И когда я преподаю, я учусь этому вместе с детьми.
Корреспондент. Почему именно в нашу школу Вы пришли работать?
Полина Павловна. Я сама родом из Новоржева. Не уютно работать в своем коллективе, поэтому я выбрала близлежащую к Новоржеву школу.
Корреспондент. Какими Вы хотели бы видеть своих учеников?
Полина Павловна. Спокойными, внимательными.
Корреспондент. Ваши пожелания коллегам.
Полина Павловна. Мои пожелания терпения, здоровья. Почаще улыбайтесь: положительные флюиды влияют на здоровье.
Интервью с опытным учителем физики Бежаницкой средней школы
Куровой Л. И.
Корреспондент. Людмила Ивановна, сколько лет Вы проработали в школе?
Людмила Ивановна. Я работаю в школе сороковой год.
Корреспондент. Все эти годы Вы проработали в Бежаницкой школе?
Людмила Ивановна. Три первые года после института работала в Горской восьмилетней школе, а остальные здесь. Эту школу я закончила (училась в Бежаницах в старших классах), в ней же и работаю.
Корреспондент. Какой забавный случай из Вашей практики Вам вспоминается?
Людмила Ивановна. Много всего было, особенно в первые годы работы. Например, одно время классы соревновались в собирании ольховых шишек. Мы ходили за ними в лес, по кустам. А потом их надо было очистить. Ребята сидят на уроке, смотрят мне в глаза, а сами под партой шевелят, чистят шишки: так хотелось им побольше сдать шишек.
А еще был у меня один сложный ученик. Конец четверти, у него все двойки, и он отказывается отвечать. Согласен был ответить только мне. Вот и пришлось выслушивать его по географии, истории и всем остальным предметам.
Корреспондент. Почему Вы стали преподавателем именно физики?
Людмила Ивановна. Даже не знаю, почему. Мне одинаково нравились химия и физика, а потом больше по душе стала физика.
Корреспондент. Ваши пожелания молодым коллегам.
Людмила Ивановна. Желаю терпения, чтобы не угас огонек энтузиазма. Ведь работа учителя строится на энтузиазме, а не на материальной заинтересованности. Работа интересна тем, что с ребятами чувствуешь себя молодым.
Меня иногда спрашивают: кем бы я хотела быть, если не была бы учителем? А я никем и не хотела бы быть, только учителем.
Вот такая она разная профессия учителя – веселая и грустная, в ней есть огорчения и гордость за своих учеников. Но все равно учителя остаются с нами, за что им огромное СПАСИБО!
С праздником Вас, наши учителя!
ученица 8 «Б» класса МОУ «Бежаницкая средняя
общеобразовательная школа» Ревякина Ольга
|